Неисправностей начальник и ошибок командир

Previous Entry Share Next Entry
Подробно про дома — 2
Manitoba
aradanthearcher

Ну что, продолжаем разговор?
Сегодня говорим про конструкцию дома, облицовку, гаражи, и пару слов о канализации,

Гараж.
Гаражи бывают пристроеные к дому (attached) и отдельностоящие (detached). Ясное дело что пристроеный лучше потому что не нужно выходить на улицу чтобы сесть в машину.
Тогда как пристроеные гаражи обычно находятся либо на фасаде либо сбоку дома, отдельностоящие гаражи стоят обычно на заднем дворе и отнимают у него место. В некоторых районах между двумя рядами домов, со стороны задних дворов, проходит узенький переулок называемый back lane и все гаражи во дворах выходят в этот переулок. Заезжать в такой гараж не совсем просто, нужно из узкой улицы, с поворота, вписаться на свое место внутри.

Back lane и гаражи выходящие на него:

А так это выглядит с уровня земли:

В других районах, в основном относительно старых, несмотря на то что гараж во дворе, подъездная дорожка (drive way) выходит мимо дома на основную улицу. У таких гаражей основная проблема в том что подъездная дорожка очень длинная, а ведь зимой ее чистить от снега нужно. Намахаешься лопатой по самое не хочу.
Дома с гаражами во дворе с выездом на улицу:

Пристроеный гараж обычно находится либо на фасаде, либо сбоку дома. В редких случаях сзади. Причем если он на фасаде, то выступает из дома на всю свою длинну. В результате страдает эстетика, особенно если дом относительно небольшой и одноэтажный. С фасада такой дом выглядит как гараж, а сбоку у него маленькое окошко и дверь.
Небольшой одноэтажный дом с гаражом на фасаде:

В относительно современных домах обычно, но не всегда, гараж на 2 машины, в старых домах частенько можно встретить гараж на одну машину. Бывают гаражи и на три и больше машин, но обычно это в дорогих домах.
Даже если гараж на две машины, то они бывают разного размера, от 18х20 футов, что вобщем-то мало и две машины туда конечно входят, но с трудом и не всякие машины. 20х20 это уже вполне прилично, можно поставить 2 SUV так чтобы они друг друга дверями не били. Правда в притирку к стенам, и при этом вылезать с того бока что к стенке довольно сложно. Большой гараж начинается с ширины в 24 фута.
В большинстве гаражей на две машины ворота одни — на всю ширину гаража, но встречаются и гаражи где для каждой машины свои отдельные ворота. У каждого из этих типов есть свои преймущества и недостатки. Широкие ворота хороши тем что нет ограничения на ширину машины тогда как в одиночные ворота некоторые особо широкие машины, и тем более прицепы, не войдут. У нас, например, одиночные ворота, и Форд Эдж моей жены проходит в них оставляя зазор буквально в 10-15 сантиметров между зеркалами и воротами. Но зато гараж с двумя воротами обычно немного больше — на этот самый простенок между воротами. Кроме того, широкие ворота могут требовать более частого обслуживания или замены. Ворота состоят из продольных полос соединенных шарнирами, и чем длиннее эти полосы, тем больше шансов что со временем их поведет или перекосит и заклинит.

Кроме того, важным параметром гаража является утеплен он или нет. Гаражи обычно не обогреваются, но тем не менее, если в стенах гаража проложен утеплитель, то зимой в гараже обычно на 15-20 градусов выше чем на улице, тогда как в неутепленном гараже всего на 5-10, просто засчет того что в гараже ветра нет. В нашем гараже, который я собственноручно утеплял, зимой никогда не было меньше -15, даже когда на улице было -35. Но надо учитывать что у нас гараж пристроен, и соответственно одна стена гаража это стена дома — она «теплая». Да и две машины, остывая, немного греют внутри. Ниже -20 машину рекомендуется подключать к розетке во время пакровки, да и садиться в машину стоявшую всю ночь на -20-25 удовольствие ниже среднего. Тогда как машину в утепленном гараже обычно к розетке подключать не требуется, да и садиться в нее приятнее.
Многие канадцы даже зимой не ставят машину в гараж, в основном потому что у них гаражи часто используются как склад и забиты всяким г. А мне странно: по утрам прогревать машину и чистить ее от снега и льда вместо того чтобы сесть в относительно «теплую» машину и поехать.

Конструкция дома.

Про то как и из чего строятся дома в Северной Америке уже так много понаписано и копий сломано, что писать об этом еще раз смысла нет. Есть люди которые плюются, есть такие которые понимают почему и для чего строят именно так, сейчас это не важно. Я упомяну лишь пару мелочей которые я знаю.
Каркас дома состоит из рам сделаных из деревянных балок, а балки бывают всяких разных стандартных размеров. Самый ходовой размер в строительстве это 2х4, то есть сечение балки 2 на 4 инча (на самом деле там полтора на три с чем-то, но называется это все равно two by four). Такие обычно используют для внутренних стен в доме, то есть толщина перегородок внутри дома чуть больше четырех инчей — балка плюс гипсокартон с двух сторон. Внешние же стены обычно делают из 2х6. Оно крепче и толще, больше утеплителя можно уложить. Но иногда встречаются дома с внешними стенами сделаными из 2х8. Оно, понятное дело, еще теплее потому что утеплителя больше, но зато эти стены отжирают больше от жилой площади. Она ведь меряется по внешним границам стен.
В домах попроще, перекрытия между этажами делаются из балок из чистого дерева. В домах покруче и подороже используют для этого двутавровые балки из OSB — это вид ДСП только склееный из крупных стружек ориентированых определенным образом. OSB считается лучше чистого дерева потому что выдерживает большие нагрузки и его со временем не ведет так как чистое дерево.
Перекрытие из деревянных балок:

Перекрытие из OSB:

Внешнюю часть стены делют из панелей все того же OSB, так же как и черновой пол (то есть плиты которые кладутся на балки перекрытия, а на них сверху уже укладывается паркет, ламинат, ковер итд. При строительстве можно попросить чтобы черновой пол сделали из фанеры. За это просят дополнительные деньги потому что фанера дороже чем OSB, хотя по качествам OSB ей не уступает.
Еще говорят что полы в местных деревянных домах со временем начинают скрипеть. Это правда, но скрип этот лечится хотя и не очень дешево. Дело в том что обычно плиты чернового пола крепят к балкам скобами, похожими на скрепки в степлере, только больше. Это дешево и быстро, потому что скобы забивают очередями из специального пистолета. Проблема в том что со временем плиты пола слегка ведет, они перестают быть плоскими и местами слегка приподнимаются, выдирая немножко скобы из балок. Совсем чуть чуть приподнимаются, но много и не надо. Когда идешь по такой плите она немного «играет» и соответсвенно ездит вверх-вниз скобам, издавая этот самый скрип трения дерева о железо. Лечится это сажанием плит пола на шурупы вместо скоб. То есть нужно снять весь верхний слой пола там где скрипит и посадить черновой пол на шурупы. При постройке дома можно попросить застройщика сделать все полы на шурупах, тогда они никогда не будут скрипеть. Но это платная опция, и недешевая так как вкручивать сотни шурупов поштучно намного медленнее чем стрелять скобами из пистолета.

Ну и вообще, нужно помнить что дом деревянный, он живой. В зависимости от температуры и влажности дерево немного разбухает или наоборот, сжимается. В результате скрипящие полы вдруг перестают скрипеть, а через пару месяцев начинают скрипеть в другом месте. Разница температур между днем и ночью в Виннипеге иногда может достигать 20 градусов. Днем дом нагревается, а ночью остывает и при этом может поскрипывать. Сам. Поначалу, особенно впечатлительным особам, страшно аж жуть. Ложишься спать, в доме темно и тихо, и тут скрип-скрип! Кажется что по дому кто-то ходит. Потом, конечно, привыкаешь.

Облицовка дома
Стены дома состоят из нескольких слоев, а самый верхний из них это декоративная облицовка. Облицовка бывает нескольких видов, и кроме чисто эстетического фактора, который на вкус и цвет, у каждого из них есть еще и свои чито практические преймущества и недостатки. Кстати, облицовка назывется сайдинг(siding).

Первый, и самый дорогой это конечно облицовка камнем или кирпичом. Например в на фото с двойным гаражом дом облицован белым кирпичом. Те кто подумал что этот дом кирпичный тот не прав. Дом такой-же деревянный, просто сверху положен слой кирпичей толщиной обычно в пол-кирпича. Камни бывают очень разные по цвету и фактуре, бывают естественные или искуственные, но все равно облицовка камнем самая дорогая, но и конечно очень практичная. Камень не требует никакого ухода и практически вечен.
Пример дома облицованого камнем. Это только пример, вариантов может быть великое множество.

Кстати, лирическое отступление. Когда муниципалитет дает разрешение на застройку нового района, он выдвигает определенные требования к застройке этого района. Например минимальное расстояние между домами, или минимальное расстояние от дома до дороги. Там на самом деле может быть довольно много требовний, например в районе Bridgwater Forest одно из требований гласит что гараж не должен выступать на линию фасада дома, то есть фактически гараж должен быть заподлицо с фасадом.
Дома в South Ponte с выступающими гаражами:

Дома в Bridgwater Forest

К чему это я? А, да! В нашем районе одно из требований было что как минимум 15% фасада каждого дома должно быть облицовано камнем.
С помощью всех этих требований муниципалитет фактически контролирует уровень цен на дома в новом районе, и соответственно уровень публики которая будет в нем жить. Кстати, в Виннипеге действует закон что на одной улице не может быть двух внешне одинаковых домов.
Но вернемся к нашим баранам.
Второй тип облицовки это дерево. Обычно в виде длинных горизонтальных полос или деревянной черепицы.
В современном строительстве встречается нечасто потому что дерево требует ухода. Его регулярно нужно пропитывать специальным водоотталкавающим составом и красить. Мороки с такой облицовкой много, соответственно оно не очень популярно.

Дальше идет облицовка виниловыми панелями, обычно тоже в ввиде длинных узких горизонтальных полос. На вид ее иногда трудно отличить от крашеной деревянной облицовки.
Виниловая облицовка самая дешевая, ее существует больше трехсот цветов, она практически не требует ухода. В интернетах пишут что благодаря этому это самая популярная облицовка, но в Виннипеге это не так. Ее тут тоже много, но самой популярной ее назвать нельзя, и происходит это, по всей видимости, из-за нашего климата в сочетании с основным недостатком виниловой облицовки: при сильных морозах винил становится хрупким и может лопнуть.

Ну и наконец еще один тип, самый популярный в Винни, это цементный наляп именуемый «стако» (stucco)
Вобщем это когда стены покрыты слоем цементного раствора. Его можно делать многих цветов и всякой разнообразной фактуры, он недорогой, долговечный и не требует ухода. А вот внешним видом конечно уступает остальным, хотя конечно на вкус и цвет…
Это еще, на мой вкус, не самый неудачный вариант:

Нужно сказать что в массе своей, в Винни разнообразная облицовка и всякие архитектурные дезигны и излишества делают только на фасадах домов. Боковые и задние стены домов в 80% случаев ровные, плоские, и облицованы стако. Только дома облицованые винилом делают одинаковыми со всех сторон — винил дешевый.
Четыре дома в Bridgwater Forest с фасада

Те же четыре дома сзади:

Кроме того, стоит упомянуть что в более старых домах, скажем 80-х годов и старше, облицовка камнем или кирпичом встречается гораздо чаще чем в более современных. Также очень популярно комбинирование облицовки. Скажем первый этаж камнем, а второй винилом.
Комбинация стако с винилом:

Ну и пару слов про канализацию.
Как уже упоминалось в прошлой статье, обычно в бейсменте, сиречь в подвале, делают санузел. Ну чтобы не бегать наверх. Фишка в том что обычно уровень пола в подвале ниже уровня на котором находятся трубы канализационной сети. В результате для попадания слитой воды в канализацию, применяется насос, но это вобщем не так важно. А важно то что так как унитаз и сток душа в подвальной ванной ниже уровня труб канализации, то по закону сообщающихся сосудов… Правильно, есть шанс на то что если канализация засорится, то ее содержимое может окажеться у вас в подвале. Такая малоприятнопахнущая ситуация называется sewer backup, и на это есть отдельный пункт в страховке дома. Тто есть как часть страховки вы, если хотите, указываете какую сумму страховая компания выплатит если такое произойдет.
В домах построенных в последние 20-30 лет обычно на трубах из подвала ставят специальный клапан пропускающий воду только в одном направлении, и соответственно сильно уменьшающий шансы на такое безобразие. Страховка обязательно спросит у вас есть ли в вашем доме такой клапан.

Продолжение следует, если вам интересно конечно…



Эта статья была опубликована в журнале Арадана и транслирована в ЖЖ. Вы можете коментировать в журнале или здесь.
Ссылка на статью: http://blog.aradan.com/?p=1420

  • 1
А зачем дома так близко к друг дружке лепят, на коммуникациях экономят?

Земля в городе не резиновая. И не бесплатная. Да и зачем в городе большие расстояния между домами?
Хочешь большие расстояния - купи дом за городом. Там и сотня метров бывает между домами, и больше.

Edited at 2015-08-18 11:21 am (UTC)

А как же сказки, про то что земли дофига, поэтому и строят домики, а не многоэтажки. Плюс много свистят про прайваси, да и когда пожар вдруг, сгорает не один дом за раз. Ну раз дорого...

Edited at 2015-08-18 11:38 am (UTC)

В домах живут как раз из за прайваси а не потому что земли много. И я не вижу как лишних 10 метров между домами как-то повлияет на прайваси. А вот на время добираться до работы повлияет еще как!

И кстати, тот кому тесно, вполне может купить себе хоть 4, а хоть 10 соседних участков в застраивющемся районе и поставить на них один дом. И будет ему щастье и прайваси.

Очень интересно 😃. Ждем следующую главу.

Познавательно!

Да, конечно. Нужно писать еще. Структурировано и ясно получается. Ждем!

  • 1
?

Log in